Главка 2. Путь к херрен-яхте

Я поплыву! И я набрала номер капитана «Либавы» Анатолия Молоканова.
— Капитан, а вы возьмёте на борт инвалида в коляске? — спросила я.
— А обязательно всё вместе?
— Нет. Меня отдельно, коляску отдельно.
— Возьму. Будьте у трапа за полчаса до отправления, в

И всё закрутилось. Эдик купил 2 билета на кораблик в Билешусервис. Эдик — мой неизменный сопровождающий, мой лучший друг и по совместительству — племянник. Я созвонилась с фирмой Воленто део, предоставляющей услуги по транспортировке и сопровождению людей с особыми потребностями. Это замечательная фирма — можно съездить по делу, а можно заказать прогулку. Мы вместе были и в Ботаническом саду ЛУ (Латвийского Университета), когда зацветала магнолия. Рано утром 3 часа гуляли в лесу и слушали пение птиц. Смотрели на закат на море. И всегда сотрудники фирмы были корректны, вежливы и в хорошем настроении. Итак, я позвонила в эту фирму и заказала поездку на инвалидном кресле к борту парусника. Вместе с замечательным диспетчером Анной Соколовой мы выбрали оптимальное время старта из моей квартиры, чтобы не было пробок и мы не опоздали. И в 6 вечера их ребята уже звонили мне в дверь. За мной заехали Янис Инша и Юрий Солостейс, мы уже встречались. И мы действительно проскочили без пробок и были у борта «Либавы» за полчаса до отплытия.

Капитан был предусмотрителен, назначая время. Трап оказался уже нашей инвалидной коляски. Меня спросили, могу ли я сама подняться по трапу, и я сказала: «Смогу в сильных мужских руках». Трап был не из сложных для меня ступенек, а из набитых поперёк планок, и я при поддержке легко поднялась по нему. Нас усадили на носу, и я ещё раз перечитала
«Херрен-яхт «Либава» построена по образцам мелкосидящих голландских
Год постройки: 2008, длина

Парусник «Либава» заложен на петрозаводской верфи «Варяг» в мае
Работа проводилась по всем правилам и традициям, бытовавшим три века назад. При проектировании судна изучались музейные материалы, оригинальные голландские альбомы с рисунками кораблей, а также книги немецких историков. Корпус парусника изготовлен из отборной сосны, безопасность гарантирует современное навигационное оборудование и надёжный двигатель. Обводы судна идеально подобраны для плавания в Балтийском море. Многочисленные путешествия доказали, что «Либава» справляется с любыми штормами. Паруснику присвоена категория мореплавания «В» — все моря без ограничений. «Либава» принимала участие в морских праздниках Гданьска, Свиноустья, Таллина, Риги и других городов Балтийского моря. Парусник совершает прогулки для гостей мероприятий, а также участвует в реконструкциях морских сражений».