Земельно-воздушные ямы взбударажили многих совсем недавно. Несмотря на очевидные преимущества для украинских пассажиров, выход лоукостеров* на отечественный рынок перевозок омрачён наличием ряда объективных проблем.
Вторая проблема — это низкий пассажиропоток, который ставит под сомнение успешность работы авиаперевозчиков. По официальным данным, украинские аэропорты ежегодно пропускают порядка 4 млн. человек. Это люди с уровнем достатка значительно выше среднего. Кроме того, «Украина не является членом «Открытого неба»**, и для организации международных маршрутов нужно менять многие двусторонние договоры. А украинские власти могут на это не пойти», — отметил директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Напомним, вход иностранных авиакомпаний на украинский рынок (как и отечественных компаний на западные рынки) регулируется межправительственными договорами, которые носят паритетный характер.
Таким образом, по прогнозам специалистов, полноценно работать на украинском рынке лоукостеры смогут не ранее 2011 года. Хотя появление таких компаний станет более чем актуальным с приближением чемпионата Европы по футболу 2012 года. Далеко не все болельщики будут готовы заплатить порядка $500. В то же время, если стоимость перелета составит EUR50, наплыв туристов в Украину значительно вырастет. Например авиабилеты Москва — Киев сейчас в лоукост компаний намного дешевле.